«ЮК «ГРАНИ РИСКА»
Никаких общих рекомендаций, консультация только по вашему возврату Наша специализация – страхование. Вернули страховки 856 клиентам Смотрим пункты 4, 9, 10, 11, 15 вашего кредитного договора
Перезвоним в течение 15 минут в ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК

Особенности приобретения/отказа товара купленного онлайн

Особенности приобретения/отказа товара купленного онлайн

Кто в наше «цифровое» время непользовался онлайн покупками через маркетплейсы, магазины и приложения? Думаем, что таких людей уже не осталось. Поэтому данная статья именно для Вас. Вы узнаете какими статьями закона Вы можете аппелировать и получить свои деньги обратно. Поехали!

Вы узнаете:

  • Что продавец должен предоставить перед покупкой товара;
  • Особенности отказа от товара,о которых не все знают;
  • Что делать, если у Вас нет чека для возврата товара;
  • И разбереминтересныеситуации на практике.
  •  

    Приобретение товара

    Правовая сфера регулирования приобретения товаров дистанционным способом:

    • Ст. 26.1 Закона РФ о Защите Прав Потребителей гласит:

    «1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).»

    Аналогичные положения содержаться в ч. 2 ст. 497 Гражданского кодекса РФ.

    Продавец обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре, включая его характеристики, место производства, фирменное наименование продавца, цену, условия доставки, срок службы, гарантийный срок и др. Эта информация должна быть предоставлена перед заключением договора.

     

    Особенности отказа от товара

    Когда Вы можете отказаться от товара и получить 100% за него деньги:

     

    • товар ещё в пути, и Вы не успели его забрать. В таком случае Вы можете отказаться от исполнения договора купли продажи в любой момент и претендовать на возврат средств (ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ о Защите Прав Потребителей);

     

    • Вы забрали товар с пункта выдачи или его вручил курьер. В таком случае законодатель предусмотрел 7 календарных дней на то, чтобы вы могли вернуть товар (ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ о Защите Прав Потребителей).

     

    Также, если продавец не проинформировал Вас о порядке и сроках возврата товара, то у потребителя есть право вернуть товар в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

    Право на возврат распространяется и на технически сложный товар, в отличие от товара, который был приобретен очно.

     

    Что делать, если нет чека

    При возврате товара необходимо сохранить его состояние и предоставить документ, подтверждающий факт покупки. Если же Вы потеряли чек, то не стоит паниковать, так как отсутствие чека или иного документа не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (ч. 5 ст. 18 Закона РФ о Защите Прав Потребителей), данное положение закона охватывает не только дистанционную продажу товаров, но и продажу товаров, когда присутствовал элемент «непосредственного ознакомления», то есть товар приобретался в очном формате. Также, Вы можете предоставить иные документы, подтверждающие факт покупки.

     

    Срок возврата денежных средств составляет 10 дней после требования потребителя об отказе от товара.

    Важно!Денежные средства, которые были потрачены на доставку товара, могут быть удержаны продавцом.

     

    Из практики

    Ситуация №1

    Размещенное на сайте продавца предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой. После получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор на условиях публичной оферты продавец не вправе в одностороннем порядке изменить объявленную цену товара.

     

    Простыми словами – потребитель имеет право купить товар по той цене, которая указана на момент заключения договора купли-продажи (оформления заказа).

    Если же Вы увидели, что, например, телефон продается по очень низкой цене и решили быстро его приобрести, а продавец, в свою очередь, отменяет заказ, ссылаясь на технический сбой в приложении или говорит о том, что цена будет на порядок выше, в таком случае Ваше право на заключение публичного договора нарушено и необходимо направлять претензию продавцу, так как Вы всецело имеете право получить товар по той цене, которая была указана при оформлении заказа.

     

    В соответствии с пунктом 12 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

     

    Таким образом, если Вы оформили заказ товаров и, оплатив их стоимость, осуществил акцепт оферты на предложенных продавцом условиях, то есть между вами фактически заключен договор купли-продажи, в связи с этим у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю.

     

    Ситуация №2

    Продавец не вправе включать в публичную оферту условие о возможности отмены им в одностороннем порядке оформленного заказа.

     

    Например, Вы заказали телевизор, который должен был быть доставлен Вам домой через неделю, но в указанную дату доставка не состоялась. Связавшись с продавцом, Вы узнаете о том, что товара не оказалось на складе и у продавца отсутствует возможность исполнить свои обязательства по передачи товара.

     

    Также, продавец ссылается на то, что по условиям оферты он имеет право отменить оформленный заказ в случае его отсутствия, более того продавец обязательно скажет о том, что при оформлении заказа вы приняли условия публичной оферты, поэтому не можете претендовать на товар.

    Согласно пункту 1 статьи 494 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

     

    Предложение, размещенное на сайте или в приложении продавца, о продаже телевизора, обращенное к неопределенному кругу лиц, содержало все существенные условия договора - подробную информацию о товаре, цену, в связи с чем являлось публичной офертой.

    Оформив заказ товара и оплатив его стоимость, осуществил акцепт оферты, то есть между сторонами заключен договор купли-продажи, в связи с чем у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю.

     

    Уважаемый потребитель, надеемся, что данная статья была полезна! К сожалению, мы не можем рассказать о каждом нюансе, с которым Вы можете столкнуться при взаимодействии с продавцом. Но Вы всегда можете обратиться в нашу компанию ООО «ЮК «ГРАНИ РИСКА», в которой Вас бесплатно проконсультируют специалисты в сфере защиты прав потребителей.


    *перезвоним в течение 15 минут

    Другие записи в разделе «Гражданское право»

    12 сен 2024 Как вернуть деньги за независимую гарантию ООО "Д.С.АВТО" В данной статье разберём что вообще представляет собой данная услуга и каким способом можно вернуть денежные средства

    9 сен 2024 Расторжение опционного договора ООО "АУРА-АВТО" и возврат денежных средств В данной статье мы разберем что такое опционный договор с ООО "АУРА-АВТО" и в чём его смысл, а также определимся с порядком действий по досудебному урегулированию спора и рассмотрим порядок судебной работы

    18 ноя 2020 Раздел имущества в «гражданском браке» – как защитить свои права? Информационная статья