И как всегда, с самого начала, а именно с получения у страховой компании направления на ремонт, внимательно изучайте все документы и доп. соглашения, которые Вас просят подписать. В них может быть Ваше согласие на использование БУ запчастей, неполный ремонт в случае отказа от доплаты, а также отказ на выполнение определенных работ.
Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.
Если страховая компания выдала направление на ремонт без скрытых условий и доп. соглашений, будьте также внимательны во время передачи автомобиля в сервис. Ведь там точно также могут подсунуть Вам документы, в которых будет Ваше согласие на использование БУ запчастей или неполный ремонт. Также СТО может подсунуть вам договор цессии. (уступка прав требований).
Для начала выделю, что считается некачественным ремонт согласно ФЗ Об ОСАГО и Единой методики расчета.
Что касается, так скажем, китайских запчастей. По закону ничего не запрещает СТОА использовать неоригинальные детали, но они должны быть достойного качества.
Внимательно осматривайте автомобиль перед тем, как подписать акт приема-передачи. Не бойтесь показаться каким-то придирчивым человеком - это Ваш автомобиль. Проверяйте каждый зазор, каждый окрашенный элемент, каждый болтик. Если Вы в этом не понимаете, пригласите с собой знакомого, который в этом разбирается, либо наймите эксперта.
Если СТО говорит, что денег на качественный ремонт страховая компания не выдала, мы починили, как могли. Не стоит с этим соглашаться.
Это значит, что и ремонт за счёт таких средств должен быть выполнен максимально хорошо. Если их не хватало на качественный ремонт, СТО должна была все согласовать с Вами и страховой компанией.
Забираем автомобиль из СТО. Проверяйте акт приёма-передачи. Он должен быть на текущую дату, когда Вы приехали за автомобилем, а также в нем не должно быть Вашего согласия на ремонт бу запчастями и любых других оговорок. После проверки внесите в акт приёма-передачи все недостатки, которые обнаружили, либо скажите, чтобы СТО внесла эти недостатки в акт, и только тогда подписывайте. Также не лишним будет сделать фотофиксацию автомобиля и некачественного ремонта с датой и временем.
После того как Вы приняли автомобиль, нужно провести независимую техническую экспертизу. Независимый эксперт должен определить все недостатки и нарушения технологии ремонта, а также рассчитает стоимость их устранения.
После проведения экспертизы нужно написать претензию страховой компании, так как ответственность за некачественный ремонт несет страховая компания, а не СТО. В претензии Вам надо указать требуемую сумму на устранение некачественного ремонта и указать вид возмещения, который вы хотите получить. Повторный ремонт либо потребовать денежные средства, которые необходимы для исправления недостатков в результате произведенного ремонта по ОСАГО. Срок рассмотрения претензии - 30 календарных дней.
Если страховая компания не удовлетворила Ваши требования, перед тем как обращаться в суд, Вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Срок рассмотрения - примерно 30 рабочих дней.
Если ответ положительный, Ваши претензии обоснованы. С заключением Финансового уполномоченного Вы обращаетесь в страховую компанию за выплатой. Если ответ Финансового уполномоченного Вас не устраивает, обращаетесь в суд. Дальше все зависит от решения суда.
Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.