«ЮК «ГРАНИ РИСКА»
Никаких общих рекомендаций, консультация только по вашему возврату Наша специализация – страхование. Вернули страховки 856 клиентам Смотрим пункты 4, 9, 10, 11, 15 вашего кредитного договора
Перезвоним в течение 15 минут в ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК



Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Форма иска к страховой компании по ОСАГО.

Форма обращения к к финансовому уполномоченному по ОСАГО

Форма претензии к страховой компании по ОСАГО

Сбил животное - кто заплатит? / Все об автострахование!

Что такое “тотал” в ОСАГО.

Какие расходы возмещает страховая компания по ОСАГО?

Что делать если СТО плохо отремонтировало по ОСАГО?

Что делать, если страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО?

Что делать, если станция технического обслуживания автомобиля требует доплаты за ремонт.

Что делать если станция технического обслуживания автомобиля затягивает срок ремонта автомобиля.

Что делать если страховая компания выплатила недостаточно денег и их не хватает на ремонт автомобиля.

Что такое страхование КАСКО? / Все об автострахование

Страховщики ОСАГО с 28 апреля предоставят сервис удаленной подачи извещений о ДТП

Что такое ОСАГО? / Все об автострахование!

Как получить выплату страхового возмещения по ОСАГО в денежной форме без учета износа.

Итоги по ОСАГО за 2022 год.

Изменения по ОСАГО с 29 октября 2019 г. и по Европротоколу с 01 октября 2019 г.

Изменения в законе по ОСАГО с 29.10.2019 г. и по Европротоколу с 01.10.2019 г.

Что делать, если станция технического обслуживания автомобиля требует доплаты за ремонт.

Все большее количество водителей жалуются на то, что СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО. В этой статье мы разберем, в каких случаях требования сто законны, а в каких случаях незаконны и что с этим делать.

Страховая компания.

Когда вы получаете направление на ремонт, внимательно изучайте все документы, которые Вас просят подписать. Страховщик при выдаче направления должен указать возможную сумму доплаты.

Также Вам могут дать доп. соглашение, в котором будет ваше согласие доплатить автосервису непосредственно на месте ремонта. При этом сумма доплаты может быть не указана в направления и озвучена устно в процессе приемки машины. Также доп. соглашение может содержать Ваше согласие на использование восстановленных или б/у запчастей и увеличение срока ремонта.

Если Вы подписали доп. соглашения с плохими для себя условиями, либо СТО в наглую требует Dас доплатить за ремонт, лучше всего обратиться к юристам. Правильно выбранные юристы помогут Вам избежать неприятных ситуаций, где с Вас требуют доплату за ремонт. Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста. Юрист предоставит бесплатный анализ дела.

Бесплатная консультация юриста «ЮК «ГРАНИ РИСКА»

  • Консультация проводится по телефону, скайпу или другим удобным для Вас способом;
  • Продолжительность консультации 30 минут;
  • На консультации Мы расскажем Вам пути решения вашей проблемы;
  • В Новокузнецке Вы можете подойти к нам в офис;

Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.

СТОА.

После того как получили направление от страховой компании, направляемся в СТО. Там точно также внимательно изучайте документы, которые Вас просят подписать. Документы также могут содержать скрытые условия: соглашение на доплату, а также в редких случаях договор цессии. (уступки права).

Суть в том, что, подписывая такой договор, Вы продаёте автосервису право требования у страховой компании. Любые претензии по доплате за ремонт, по срокам ремонта, по качеству ремонта предъявить страховой компании уже не сможете, так как передали свое право автосервису, который предъявлять страховой ничего не будет.

В каких случаях СТО может законно требовать доплату за ремонт:

1 - Если стоимость ремонта превышает установленный предел компенсации. Сумма ущерба свыше 400 000 р

2 - Если оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая "обоюдка") в результате чего выплачивается только 50% от суммы ущерба, а остальные компенсируются за счет собственных средств.

Все остальные требования СТО доплатить за ремонт - неправомерные. В автосервис Вас направляет страховщик, значит, и расчеты должны осуществляться страховой компанией. Если СТО считает, что ремонт обойдется дороже, чем насчитала страховая компания, он должен самостоятельно урегулировать денежные вопросы со страховщиком. В случае, когда Вам выставляют какие-то дополнительные счета, жалуйтесь на СТО страховой компании.

Если страховая компания никак не может повлиять на СТО, либо страховщик и Сто не могут урегулировать денежные вопросы, либо страховщик оставляет эту ситуацию без внимания. Вам нужно провести независимую экспертизу и после того, как Вы получили акт осмотра, написать претензию в страховую компанию с требованием выплаты в денежной форме без учета износа. Срок рассмотрения претензии - 30 календарных дней. Здесь есть одна важная тонкость.

Дело в том, что страховое возмещение в виде ремонта должно считаться без учёта износа. А в виде выплаты – с учётом износа. Это не значит, что Вы получите меньше в денежном эквиваленте, чем если бы Вас направили на натуральное возмещение вреда. Есть положительные решении Верховного суда, что если выплата полагается в результате нарушениях при проведении ремонта, то и износ не должен учитываться.

Не забывайте, что проводя независимую экспертизу, Вы обязаны в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой экспертизы по адресу электронной почты, указанному страховщиком на его официальном сайте в сети "Интернет" (либо другим способом, позволяющим подтвердить факт направления информации страховщику для ее получения в указанный срок) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

Если Вы уведомили страховую компанию, а представитель СК не приехал, ничего страшного. Просто проводите экспертизу, и в суде у Вас будут доказательства, что Вы уведомляли СК о проведении экспертизы. А если Вы не уведомили страховую компанию о независимой экспертизе, и дело дойдет до суда, юрист страховой компании сразу сделает на этом акцент, и дело будет закрыто.

Если страховая компания не удовлетворила Ваши требования, то Вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному он же омбудсмен. Срок рассмотрения примерно - 30 рабочих дней.

Если ответ положительный, Ваши претензии обоснованы, с заключением омбудсмена Вы обращаетесь в страховую компанию за выплатой. Если ответ омбудсмена Вас не устраивает, обращаетесь в суд. Дальше все зависит от решения суда.

Уловки СТО для получения выгоды.

Сюда можно отнести, когда в ходе работ выявлены скрытые повреждения, которые специалист станции самостоятельно устранил. В дальнейшем с Вас требуют доплату за ремонт. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами. Соответственно, если в ходе ремонта специалист обнаружил скрытое повреждение, сначала он должен сообщить об этом Вам, согласовать с Вами ремонт и только после Вашего согласия приступать.

Также хозяина машины могут потребовать самостоятельно приобрести новые детали, тем самым пытаясь ввести в заблуждение, что сервис только выполняет работы, а запчасти предоставляет владелец. При расчете стоимости ремонта по ОСАГО входит стоимость запчастей и работ. Вам ничего не надо покупать. Все нужные запасти приобретает СТО, за которые платит страховая компания.

Также сотрудники СТО могут отказываются выдавать автомобиль после проведенной работы без доплаты. В этом случае стоит напомнить сотрудникам СТО, что ремонт машины организовал страховщик. Все денежные вопросы СТО должно урегулировать со страховой компанией. А удерживать Ваш автомобиль нарушение закона.

Конечно же, не все компании пытаются обмануть автовладельцев и получить доплату. На рынке много добросовестных компаний, которые в установленные сроки выполняют качественный ремонт. Если же Вы столкнулись с незаконным требованием возместить часть ущерба либо купить необходимые детали для ремонта, лучше всего обратитесь за помощью к юристам, которые в этом разбираются и точно смогут вам помочь.

Бесплатная консультация юриста «ЮК «ГРАНИ РИСКА»

  • Консультация проводится по телефону, скайпу или другим удобным для Вас способом;
  • Продолжительность консультации 30 минут;
  • На консультации Мы расскажем Вам пути решения вашей проблемы;
  • В Новокузнецке Вы можете подойти к нам в офис;

Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.

Другие записи в разделе «ОСАГО»

1 мар 2024 Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО Информационная статья

21 июл 2023 Форма иска к страховой компании по ОСАГО. Информационная статья

14 июл 2023 Форма обращения к к финансовому уполномоченному по ОСАГО Информационная статья

7 июл 2023 Форма претензии к страховой компании по ОСАГО Информационная статья

26 июн 2023 Сбил животное - кто заплатит? / Все об автострахование! Информационная статья

19 июн 2023 Что такое “тотал” в ОСАГО. Информационная статья

12 июн 2023 Какие расходы возмещает страховая компания по ОСАГО? Информационная статья

5 июн 2023 Что делать если СТО плохо отремонтировало по ОСАГО? Информационная статья

29 мая 2023 Что делать, если страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО? Информационная статья

15 мая 2023 Что делать если станция технического обслуживания автомобиля затягивает срок ремонта автомобиля. Информационная статья

8 мая 2023 Что делать если страховая компания выплатила недостаточно денег и их не хватает на ремонт автомобиля. Информационная статья

1 мая 2023 Что такое страхование КАСКО? / Все об автострахование Информационная статья

24 апр 2023 Страховщики ОСАГО с 28 апреля предоставят сервис удаленной подачи извещений о ДТП Информационная статья

21 апр 2023 Что такое ОСАГО? / Все об автострахование! Информационная статья

10 мар 2023 Как получить выплату страхового возмещения по ОСАГО в денежной форме без учета износа. Информационная статья

9 фев 2023 Итоги по ОСАГО за 2022 год. Информационная статья

21 дек 2020 Изменения по ОСАГО с 29 октября 2019 г. и по Европротоколу с 01 октября 2019 г. Информационная статья

29 окт 2019 Изменения в законе по ОСАГО с 29.10.2019 г. и по Европротоколу с 01.10.2019 г. Информационная статья