Начнем со страховой. После подачи полного пакета документов в страховую компанию она должна выдать направление на ремонт в течении 20 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.
Когда страховая компания выдает Вам направление на ремонт, внимательно изучайте документы, которые Вас просят подписать. К примеру, направление, которое Вы получаете от страховой компании, может содержать увеличенный срок ремонта. Либо в тексте имеется пункт, допускающий затягивание ремонтного периода автосервисом, который начнет все работы в зависимости от поступления запчастей или выполнения других условий. Чтобы не оказаться в такой ситуации, не подписывайте документы, не прочитав их внимательно, так как Вам могут подсунуть дополнительное соглашение, сказав Вам, что это для отчетности или это просто формальность.
Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.
Получив направление от страховой, направляемся в СТО. Там точно также внимательно читайте документы, которые Вас просят подписать. Если Вас что-то смущает, не подписывайте. Если Вы в этом ничего не понимаете, пригласите с собой юриста. Это Вас обезопасит от неприятных последствий. Сто должна отремонтировать Ваш автомобиль в течение 30 рабочих дней. Об этом говориться в ФЗ об ОСАГО пункт 15.2. статьи 12.
В тот момент, когда Вы предоставили машину, подписали документы, в которых нет скрытых условий, начинается срок для проведения ремонта (30 рабочих дней). Все дополнительные проверки, ожидание запчастей, согласования между страховщиком и СТО Вас волновать не должны. Все это должно быть включено в 30 рабочих дней, за которые Вам должны починить автомобиль.
Если СТО уже длительное время не приступает к ремонту. Вам нужно написать претензию в страховую компанию с требованием выплаты в денежной форме без учета износа. Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней. Здесь есть одна важная тонкость.
Если страховая компания не удовлетворила Ваши требования, то Вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному он же омбудсмен. Срок рассмотрения примерно 30 рабочих дней.
Если ответ положительный, Ваши претензии обоснованы. с заключением финансового уполномоченного Вы идете в страховую компанию за выплатой. Если ответ финансового уполномоченного снова Вас не устраивает, обращаетесь в суд. Дальше все зависит от решения суда. В основном суды длятся довольно-таки продолжительное время. Иногда полгода, иногда год.
Если на одном из этапов решения проблемы СТО все же починила автомобиль. Когда будете забирать автомобиль, обязательно внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу.
Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.