На сегодняшний день рынок страхования разнообразен. Каждому гражданину, желающему взять кредит, банк навязывает страховку, стоимость которой достигает половины взятой суммы кредита. Причем, банки не дают возможность выбора и заемщику приходится расставаться с крупной суммой денег.
Существуют ли способы избежать лишних трат и отказаться от страховки при оформлении кредита в Совкомбанке или как отказаться и вернуть потраченные на страховой полис денежные средства? Давайте разбираться. В данной статье речь зайдет не только о возврате страховки, но и иных услуг и продуктов, предоставляемых банком.
Предоставляя заемщику кредит на крупную сумму без обеспечения обязательств по выплате кредитного договора, банк несет определенные риски, ведь если с заемщиком что-то случится, отдавать долг будет некому и банк понесет убытки. Страхование жизни и здоровья заемщика обеспечивает гарантию возврата денежных средств. Однако это не единственная причина по которым банки навязывают страховки.
Никому не секрет, что банк зарабатывает на заключении каждой сделки, большая часть страховой премии, которую заемщик платит страховой компании уходит на вознаграждение банку. Поэтому менеджеры при оформлении кредита, убеждают в необходимости заключения договора страхования, а иногда даже не сообщают заемщику, о том, что их кредит был застрахован, заемщик узнает об этом только придя домой и спокойно прочитав все бумаги.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Однако на практике все оказывается иначе – банки и страховые компании тщательно продумали тексты своих договоров и прописали условия, где заемщик подтверждает свое согласие на заключение договора страхования и других дополнительных услуг и осведомлен, что данные услуги выбраны им добровольно и не влияют на условия кредитного договора. Поэтому в данной статье термин «навязывание страховки» используется мной с фактической (не юридической) точки зрения.
Согласно п. 1 Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», «при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая».
Самостоятельно проверьте процентную ставку по кредиту. Увеличиться ли она после возврата?
При возврате страховки по кредиту не старше 14 дней.
В силу п. 8 Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», «страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования».
Более подробная информация об общем порядке отказа от страховки находится на нашем сайте https://grani-riska.ru/insurance-refund, подробно на этом я не буду останавливаться.
Вроде бы все просто – есть Указание ЦБ РФ, где страховщиков обязывают возвратить страховую премию в полном объеме, если заявление написано в течение 14 календарных дней, однако на практике все проходит гораздо сложнее, и это касается заемщиков ПАО «Совкомбанк».
При оформлении кредитного договора заемщик получает пакет документов. Придя домой, и прочитав в спокойной обстановке текст всех документов, заемщик обнаруживает в п. 1 Индивидуальных условий Потребительского кредита, сумму предоставленного кредита в большем размере, чем сумму, которую он получил фактически «на руки». Заемщик начинает разбираться – где в кредитном договоре есть указание, что ему подключили дополнительные услуги, он их не найдет.
Чтобы разобраться куда ушли эти денежные средства, заемщику необходимо обратиться в банк и запросить выписку по лицевому счету. Получив данную выписку, заемщик сможет увидеть движения денежных средств с его кредитного счета, куда и за какие услуги данные денежные средства были списаны. Данная выписка выглядит следующим образом:
Выписка по лицевому счету клиента ПАО «Совкомбанк»
И так, мы видим, что часть денежных средств была списана в качестве платы за включение в программу страховой защиты заемщиков, другая часть – комиссия за услугу гарантия минимальной ставки.
Однако опять непонятно – кто получатель данных денежных средств, ведь у заемщика нет на руках ни полиса страхования, ни заявление на включение в программу страхования. В отделении банка менеджер на вряд ли даст ответы на Ваши вопросы, ведь все нужные документы Вы уже подписали, и Вы ему теперь не нужны. Тут заемщик остается один на один со своей проблемой.
В данном случае ждать официальный ответ на письменный запрос от банка нет смысла – у Вас только 14 календарных дней для отказа и необходимо действовать быстро. Вы можете позвонить на горячую линию банка и уточнить информацию – к какой программе страхования Вас присоединили. Сотрудник кол-центра после идентификации Вашей личности предоставит информацию – зачастую они указывают, что Вас подключили к программе страхования по договору коллективного страхования, заключенному между ПАО Совкомбанк и АльфаСтрахование.
В данном случае мы рекомендуем направить заявление об отказе и в ПАО «Совкмобанк», и в ОАО «Альфа Страхование», и в ООО «Альфастрахование-Жизнь». Получив данное заявления, заемщику осуществляется возврат денежных средств в течение 10 рабочих дней.
Кроме навязанной страховки в выписке по лицевому счету мы также видим о так называемой услуге – гарантия минимальной ставки. В кредитном договоре об этой услуге нигде не указано. Согласно информации с официального сайта ПАО «Совкомбанк» https://sovcombank.ru/credits/special-garantiya-minimalnoi-stavki - Гарантия минимальной ставки — это подключаемая услуга, которая позволяет снизить процентную ставку по кредиту.
Для этого необходимо: не допускать просрочек по всем продуктам Банка, сохранять финансовую защиту (не отказываться от навязанной страховки), не допускать частичного и полного досрочного погашения, совершать ежемесячно в каждом полном отчетном периоде по карте рассрочки «Халва» не менее одной покупки. Если заемщик нарушает одно из требований, то перерасчет процентов по сниженной ставке не будет.
От данной услуги также можно отказаться на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая гласит - Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для отказа от данной услуги необходимо направить в банк заявление с требованием об отказе от услуги и возврате денежных средств, банк обязан удовлетворить требования потребителя в течение 10 календарных дней. В связи с предоставлением данной услуги банк фактических расходов не несет, в связи с чем заемщику возвращается денежная сумма в полном объеме. Помимо данной услуги, банки навязывают также дополнительные карты, сертификаты и пр. Важно знать, что от всего этого можно отказаться.
Если у Вас возникли трудности с осуществлением возврата денежных средств по навязанным услугам ПАО «Совкомбанк», Вы всегда можете обратиться к нам за помощью, оставив на нашем официальном сайте https://grani-riska.ru/insurance-refund запрос на бесплатную консультацию, где в течение 15 минут мы с Вами свяжемся по телефону. Проанализировав Вашу ситуацию, мы найдем верное решение вашей проблемы.
Самостоятельно подготовьте заявление.
Для возврата страховки по кредиту не старше 14 дней.
Самостоятельно подготовьте опись и конверт.
Для возврата страховки по кредиту не старше 14 дней.