«ЮК «ГРАНИ РИСКА»
Никаких общих рекомендаций, консультация только по вашему возврату Наша специализация – страхование. Вернули страховки 856 клиентам Смотрим пункты 4, 9, 10, 11, 15 вашего кредитного договора
Перезвоним в течение 15 минут в ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК



Увеличение "периода охлаждения" по возврату страховок до 30 дней. Хорошо это или нет?

C 1 июня 2023 г. российские «Зелёные карты» перестали действовать в Евросоюзе.

СК «Согласие» назвала топ-5 регионов, где чаще всего угоняют авто.

«СберСтрахование жизни» будет урегулировать убытки за пять дней.

Расходы по судебным решениям в ОСАГО вдвое выше расходов, связанных с выплатами по решению финансового уполномоченного.

Депутаты предлагают ввести наказание за навязывание услуг покупателям автомобилей.

Центральный банк планирует увеличить "период охлаждения" для дополнительных услуг по кредиту до 30 дней.

НА САЙТЕ РСА НАЧАТА ПУБЛИЧНАЯ ПРОВЕРКА НОВЫХ СПРАВОЧНИКОВ ЗАПЧАСТЕЙ

Рост цен на ОСАГО может сделать поездки на такси более дорогими.

В Госдуму внесён проект о переходе контроля за техосмотром от Российского союза автостраховщиков к Росаккредитации.

В России запретили скрытые комиссии при выдаче кредитов со страховкой.

В Совете Федерации предлагают увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней.

Потребители ОСАГО чаще жалуются на размер выплаты, а не на полный отказ в страховом покрытии

Российский союз автостраховщиков: около 40% всех такси в РФ корректно застрахованы по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков: одномесячный полис ОСАГО приведет к дополнительным расходам для водителей

Центробанк: мошенники научились снимать деньги без данных карты с помощью QR-кодов.

Всероссийский союз страховщиков: Россияне начинают получать сообщения от мошенников с предложением продлить страховой полис.

Увеличение "периода охлаждения" по возврату страховок до 30 дней. Хорошо это или нет?

С 01.01.2024 г. внесены поправки в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».

Рассмотрим основные изменения для заемщиков:

  1. Граждане, решившие взять потребительский кредит и застраховать его по договору личного страхования, смогут отказаться от договора и вернуть страховую премию (или ее часть) в течение 30 дней со дня его заключения.

Напомним, что еще недавно "период охлаждения" составлял всего 14 календарных дней, которые зачастую заемщик пропускает, в том числе и по вине банка, вовремя не предоставляющий заемщикам документы по страхованию. Увеличение срока "периода охлаждения" до 30 календарных дней должно помочь потребителю собрать необходимые документы и подать в финансовую организацию заявление вовремя.

  1. Размещение в местах оказания услуг и на официальном сайте кредитора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) информации о процентных ставках в процентах годовых, указанной в пункте 8 части 4 настоящей статьи, допускается при совместном размещении с указанной в пункте 10 части 4 настоящей статьи информацией о диапазоне значений полной стоимости потребительского кредита (займа) одинаковым по размеру шрифтом.

Теперь, если финансовая организация будет «замалчивать мелким шрифтом» особенности выгодных предложений заемщикам, то за данное нарушение компания будет привлекаться к административной ответственности, а потребитель вправе говорить о введении его в заблуждение относительно отдельных условий заключенного договора.

  1. При предоставлении потребительского кредита (займа) должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на предоставление услуг (работ, товаров), указанных в пункте 3 части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, при их наличии. Если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщик выразил согласие на предоставление ему дополнительных услуг (работ, товаров), не указанных в пункте 3 части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, должно быть оформлено заявление о предоставлении дополнительных услуг (работ, товаров) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на предоставление ему таких услуг (работ, товаров).

Данное требование означает, что любая кредитная организация при предоставлении потребительского кредита должна в обязательном порядке предоставить заемщику заполнить заявление, где заемщик сам должен проставить согласие на получение дополнительных платных услуг (работ, товаров), при чем в данном заявлении должны быть перечислены все дополнительные услуги (товары, работы), которые потребитель приобретает за заемные денежные средства по данному кредиту.


*перезвоним в течение 15 минут
  1. Если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги (работы, товары), оказываемые (выполняемые, реализуемые) кредитором, действующим от собственного имени или по поручению и (или) от имени третьего лица, или третьим лицом, информация о которых указана в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) и (или) в заявлении о предоставлении дополнительных услуг (работ, товаров) в соответствии с частью 2 настоящей статьи, условия оказания таких услуг (выполнения работ, приобретения товаров) должны предусматривать:

1) стоимость услуги (работы, товара);

2) право заемщика отказаться от услуги (работы) либо от товара, не бывшего в употреблении, в течение срока, установленного пунктом 3 части 21 настоящей статьи, посредством обращения к лицу, оказывающему услугу (выполняющему работу, реализующему товар), с заявлением об отказе от услуги (работы, товара);

3) право заемщика требовать от лица, оказывающего услугу (выполняющего работу, реализующего товар), возврата денежных средств, уплаченных заемщиком за приобретение товара либо за оказание услуги (выполнение работы), за вычетом стоимости части такой услуги (работы), фактически оказанной (выполненной) до дня получения кредитором или лицом, оказывающим услугу (выполняющим работу), заявления заемщика об отказе от такой услуги (работы, товара), поданного в течение срока, установленного пунктом 3 части 21 настоящей статьи;

4) право заемщика требовать от кредитора возврата денежных средств, уплаченных заемщиком третьему лицу за приобретение товара либо оказание услуги (выполнение работы), за вычетом стоимости части такой услуги (работы), фактически оказанной (выполненной) до дня получения третьим лицом заявления об отказе от такой услуги (работы, товара), при неисполнении таким третьим лицом обязанности по возврату денежных средств заемщику»

Как мы знаем, банк, при выдаче кредита, не ограничивается только страховкой. Зачастую заемщикам навязываются дополнительные платные услуги, которые оформляются различными сертификатами, опционными договорами, абонентскими договорами и пр. Теперь банк не может просто распоряжением заемщика приобрести за него эти услуги, данные услуги (товары, работы) должны быть в обязательном порядке отражены в заявлении заемщика. А это означает, что теперь исполнитель не вправе отказать потребителю в возврате, а если исполнитель и откажет, то заемщик вправе требовать возврата денежных средств непосредственно с кредитной организации. 

Более того, если банк не укажет дополнительные услуги в заявлении, но кредитные денежные средства будут направлены на приобретение данных услуг, то заемщик вправе направить жалобу в Банк России, где кредитору направляется предписание об устранении нарушений и банк обязан направить заемщику уведомление о праве заемщика отказаться от такой дополнительной услуги (работы, товара) и потребовать возврата денежных средств.

  1. Лицо, оказывающее дополнительные услуги обязано вернуть заемщику денежные средства в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления.
  1. Кредитор не позднее дня, следующего за днем заключения договора потребительского кредита (займа), обязан направить заемщику письменное уведомление о праве заемщика отказаться от любой дополнительной услуги (работы, товара), оказываемой (выполняемой, реализуемого) кредитором, и праве заемщика требовать возврата денежных средств.

Источник: Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18.07.2023 г.

Данные изменения еще больше защищают права потребителей. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам.


*перезвоним в течение 15 минут

Другие записи в разделе «Новости страхования»

2 июн 2023 C 1 июня 2023 г. российские «Зелёные карты» перестали действовать в Евросоюзе. Информационная статья

31 мая 2023 СК «Согласие» назвала топ-5 регионов, где чаще всего угоняют авто. Информационная статья

26 мая 2023 «СберСтрахование жизни» будет урегулировать убытки за пять дней. Информационная статья

24 мая 2023 Расходы по судебным решениям в ОСАГО вдвое выше расходов, связанных с выплатами по решению финансового уполномоченного. Информационная статья

19 мая 2023 Депутаты предлагают ввести наказание за навязывание услуг покупателям автомобилей. Информационная статья

17 мая 2023 Центральный банк планирует увеличить "период охлаждения" для дополнительных услуг по кредиту до 30 дней. Информационная статья

12 мая 2023 НА САЙТЕ РСА НАЧАТА ПУБЛИЧНАЯ ПРОВЕРКА НОВЫХ СПРАВОЧНИКОВ ЗАПЧАСТЕЙ Информационная статья

10 мая 2023 Рост цен на ОСАГО может сделать поездки на такси более дорогими. Информационная статья

5 мая 2023 В Госдуму внесён проект о переходе контроля за техосмотром от Российского союза автостраховщиков к Росаккредитации. Информационная статья

3 мая 2023 В России запретили скрытые комиссии при выдаче кредитов со страховкой. Информационная статья

28 апр 2023 В Совете Федерации предлагают увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней. Информационная статья

26 апр 2023 Потребители ОСАГО чаще жалуются на размер выплаты, а не на полный отказ в страховом покрытии Информационная статья

19 апр 2023 Российский союз автостраховщиков: около 40% всех такси в РФ корректно застрахованы по ОСАГО Информационная статья

17 апр 2023 Российский союз автостраховщиков: одномесячный полис ОСАГО приведет к дополнительным расходам для водителей Информационная статья

14 апр 2023 Центробанк: мошенники научились снимать деньги без данных карты с помощью QR-кодов. Информационная статья

10 апр 2023 Всероссийский союз страховщиков: Россияне начинают получать сообщения от мошенников с предложением продлить страховой полис. Информационная статья