Об этом сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции "Урегулирование убытков в страховании" 25 апреля в Москве.
Основная доля обращений в страховую компанию (78%) приходится на ОСАГО, которое является наиболее распространенным, так как этот вид страхования является обязательным. По данным Службы финансового омбудсмена, в 2021 году эта доля составляла 76%.
Заметные изменения произошли в предмете претензий потребителей ОСАГО. В частности, увеличилось количество несогласий с суммой страхового возмещения (2021г - 42,9%, в 2022г - 52,2%) и уменьшилось количество споров, в которых потребители не согласны с отказом в страховом возмещении (2021г - 25,5%, 2022г - 16,9%)".Максимова также напомнила о том, что в 2022 г. вышло постановление пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В документе разрешен большой круг вопросов, и с учетом этих разъяснений финансовый уполномоченный корректирует практику рассмотрения обращений потребителей.
Финансовый уполномоченный также выделила список неприемлемых практик, выявленных в ходе проверки претензий в 2022 году. К ним, в частности, относится непринятие претензий, отправленных способами, не предусмотренными законом, но предложенными страховщиками (например, чат-боты). Страховые компании навязывают условия страхования, которые значительно "откладывают" выплату претензий. Еще одной практикой является приобретение в целях инвестирования средств страховых резервов финансового инструмента, не соответствующего условиям договора инвестиционного страхования.
Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.