На следующий день после оформления договора и дополнительных услуг по нему кредитная организация должна уведомить об этом клиента. В течение оставшихся 29 дней гражданин может отказаться от дополнительной услуги, если она навязана или он передумал приобретать дополнительную услугу, пишут «Известия» со ссылкой на главу Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаила Мамуту.
По словам Мамуты, самым важным нововведением этого законодательства является то, что кредитор обязан на следующий день после покупки сообщить человеку, что он добровольно приобрел вчера вместе с кредитом определенный набор допуслуг.
«Если они не нужны, то достаточно нажать на кнопку и отказаться от них. То есть экономически этот механизм направлен на то, чтобы устранить недобросовестное поведение кредитора. И для банков это будет хорошей мотивацией. Нет смысла продавать услугу, если ее на следующий день вернут»
Это касается и страховых полисов, период охлаждения по которым продлевается до 30 дней. Данная норма будет включена в законопроект о расчете полной стоимости кредита (ПСК). В настоящее время эти поправки обсуждаются во втором чтении.
«Мы прошли большой путь обсуждений с банками и остановились на том, что услуги, которые человек приобретает вместе с кредитом, могут быть двух видов: влияющие и не влияющие на выдачу и его условия, приобретаемые в обязательном, а точнее квазиобязательном, и добровольном порядке»
Если услуга влияет на предоставление или условия использования заемных средств, то в рамках законопроекта ее стоимость должна включаться в ПСК.
Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.