Об этом сообщил Игорь Кобзарь вице-президент Сбербанка, генеральный директор «СберСтрахования жизни» на XVIII международной конференции «Страхование — ответ на вызовы времени».
Раньше период от подачи заявления до получения выплаты составлял в среднем 30 календарных дней. Потом срок урегулирования убытков планомерно сокращался. Цель в 2023 г. — довести его до пяти календарных дней, сказал он.
Как отметил Игорь Кобзарь, подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) помогло сократить сроки. Это позволило в электронном виде запрашивать сведения о застрахованных лицах и выгодоприобретателях по договорам страхования. Так, компания уже взаимодействует c единым государственным реестром записей актов гражданского состояния (ЗАГС) и подключилась к системе электронных больничных Фонда социального страхования.
«Урегулирование убытков за пять дней — это достаточно быстро. Но это явно не предел. Раньше кредиты выдавались за пять дней, сейчас — за минуты. У нас тоже есть мечта — успеть за 60 секунд. То есть производить выплату всего за минуту. В ускорении сроков урегулирования убытков помогает взаимодействие с госсервисами, но доступа к медицинским данным пока нет. Поэтому мы решили привлечь на службу искусственный интеллект. Благодаря ИИ и скорингу клиентов застрахованному можно будет выплачивать деньги уже после подачи базовых медицинских документов, не дожидаясь всего комплекта», — сказал вице-президент Сбербанка, генеральный директор «СберСтрахования жизни» Игорь Кобзарь.