«ЮК «ГРАНИ РИСКА»
Никаких общих рекомендаций, консультация только по вашему возврату Наша специализация – страхование. Вернули страховки 856 клиентам Смотрим пункты 4, 9, 10, 11, 15 вашего кредитного договора
Перезвоним в течение 15 минут в ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК

Что должен знать клиент – заемщик про кредитное страхование жизни / указание ЦБ 6139-У

Всем привет, сегодня я хочу поговорить о страховании, а конкретнее об указании 6139-у от 17 мая 2022 года.Если вы планируете взять кредит, обязательно прочтите данную статью!

Также хочу вам порекомендовать записаться на бесплатную консультацию! В нашей компании работает 8 юристов. Каждый из них имеет опыт работы не менее 3-х лет по возврату страховок и только за 2022 год мы помогли свыше 1500 клиентам вернуть страховку. Записывайтесь на бесплатную консультацию и мы обязательно Вам поможем!

Бесплатная консультация юриста «ЮК «ГРАНИ РИСКА»

  • Консультация проводится по телефону, скайпу или другим удобным для Вас способом;
  • Продолжительность консультации 30 минут;
  • На консультации Мы расскажем Вам пути решения вашей проблемы;
  • В Новокузнецке Вы можете подойти к нам в офис;

Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.


Данное указание устанавливает минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни и здоровья заёмщика по договору потребительского кредита, а также устанавливает минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой страховщиком, кредитной организацией информации о договоре добровольного страхования жизни и здоровья заёмщика по договору потребительского кредита.

указание 1 стр

Пройдемся по пунктам:

указание 2 стр

Пункт 1, когда вы берете кредит, страховщик должен предоставить вам следующую информацию:

  1. Полное или сокращенное наименование страховщика;
  2. Адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений;
  3. Адрес страницы сайта страховщика в интернете, на которой размещены правила страхования;
  4. указание 3 стр
  5. Сведения о том, что юридически значимые сообщения, адресованные страховщику, могут быть также направлены кредитору (банку). Также должны предоставить наименование кредитора и адрес для направления ему юридических значимых сообщений;
  6. Страховые риски с указанием выгодоприобретателя по страховым рискам;
  7. Страховая премия, подлежащая уплате отдельно за основные страховые риски и отдельно за дополнительные страховые риски;
  8. Основания для отказа в осуществлении страховой выплаты, а также события, не являющиеся страховым случаем;
  9. Случаи досрочного прекращения договора страхования, при которых страховщиком возвращается страховая премия, или ее часть. По каждому из таких случаев указывается размер страховой премии подлежащей возврату, а также срок возврата страховой премии, исчисляемый со дня получения соответствующего заявления. Также должна содержать разъяснение о том, в каких случаях страховая премия не возвращается
  10. указание 4 стр
  11. Последствия неисполнения обязанности по страхованию свыше 30 календарных дней, если такая обязанность предусмотрена договором потребительского кредита. Если кредитным договором в качестве такого последствия предусмотрено увеличение процентной ставки предоставить информацию о размере, на который может быть увеличена процентная ставка по указанному кредитному договору. Также при предоставлении информации, должно быть разъяснено, что отказ от добровольного страхования заёмщика в части дополнительных страховок не влечет изменений условий кредитного договора;
  12. Срок осуществления страховой выплаты, а также перечень необходимых документов для осуществления страховой выплаты. В отношении дополнительных страховых рисков может быть представлена путем отсылки к правилам страхования;
  13. Досудебный порядок урегулирования споров с участием заёмщика и страховщика: рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг осуществляется бесплатно, а также предоставить адрес для направления обращений уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

Чуть позже посмотрим, как это выглядит, а пока перейдем в пункт №2

указание 5 стр

Кредитная организация, при осуществлении действий, в результате которых вы становитесь застрахованным лицом по договору добровольного страхования обязана предоставить вам вышеперечисленную информацию, а также следующую информацию:

  1. Наименование кредитора по договору страхования, а также адрес кредитора для направления юридически значимых сообщений;
  2. Сумма денежных средств, уплачиваемая заёмщиком при включении его в число застрахованных лиц по договору добровольного страхования;
  3. Случаи возврата денежных средств, при исключении заемщика из числа застрахованных лиц по договору добровольного страхования. По каждому из таких случаев указывается сумма денежных средств, подлежащая возврату, а также срок возврата такой суммы со дня получения заявления заемщика. информация также должна содержать разъяснение о том, что в иных случаях исключения заемщика из числа застрахованных лиц по договору добровольного страхования денежные средства, не возвращаются.
указание 6 стр

Вот мы и переходим как раз в пункт 3, информация о договоре добровольного страхования при предоставлении потребительского кредита предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящего указания, предоставляется в виде ключевого информационного документа не превышающем трех печатных страниц формата А4. Давайте посмотрим на образцы, которые предоставляет центральный банк

КИД стр 1

Вот так выглядит ключевой информационный документ об условиях добровольного страхования:

  • Справа QR-код, по которому можно перейти на адрес сайта страховщика для просмотра правил страхования. Также на первой странице представлено, кто страховщик.
  • Раздел 1 - что застраховано, тут представлены страховые риски, которые влияют на условия потребительского кредита и дополнительные страховые риски, также здесь указаны страховая премия как за основные риски, так и за дополнительные. также представлено, кто является выгодоприобретателем по основным рискам и дополнительным рискам
КИД стр 2

На второй странице:

  • Раздел 2 - что не застраховано.
  • Раздел 3 - как получить страховую выплату.
  • Раздел 4 - как вернуть страховую премию. здесь должны быть представлены основания для возврата страховки и сумма возврата страховой премии.
КИД стр 3

На третьей странице:

  • раздел 5 - как повлияет отказ от страхования на кредит. здесь мы видим к примеру: что при отказе от основных рисков по истечению 30 календарных дней процентная ставка по кредиту увеличиться на 6 процентов. с 7 годовых до 13 годовых. а также отказ от дополнительных страховых рисков не влияет на кредит.
  • Раздел 6 - куда обращаться: заявление о страховой выплате, об отказе страхования, о возврате страховой премии могут быть направлены по адресам страховщика и кредитора
  • И последний раздел 7 - как урегулировать спор до суда
Еще раз напомню, что такой ключевой информационный документ должен вам выдаваться при оформлении кредита, если банк сразу предлагает страховку, об этом как раз говориться в 4 пункте настоящего указания.

Пункт 5: (QR-код) размещается в правом верхнем углу на первой странице ключевого информационного документа на которой размещены правила добровольного страхования.
В 6 пункте говориться, об условиях на которых страховщик осуществляет добровольное страхование при предоставлении потребительского кредита. Не буду подробно останавливаться на этом пункте, ознакомьтесь с ним самостоятельно
указание 7 стр
Пункт 7: Предусмотренные пунктом 6 настоящего Указания, не применяются к договору добровольного страхования, содержащему только дополнительные страховые риски, за исключением условий, предусмотренных подпунктами 6.5 и 6.6 пункта 6 настоящего Указания.
Пункт 8: Требования настоящего Указания не применяются при осуществлении личного страхования, не связанного с заключением договора добровольного страхования при предоставлении потребительского кредита.
Пункт 9: Когда Настоящее Указание вступает в силу
Подведем итог, когда вы берете кредит, банк должен предоставить ключевой информационный документ, который должен содержать: Кто страховщик, что застраховано с разделением основные риски и дополнительные риски, также страховой премией по основным и дополнительным рискам, что не застраховано, как получить страховую выплату, как вернуть страховую премию, как повлияет отказ от страховки на кредит, куда обращаться, и как урегулировать спор до суда.

Очень хорошее указание ЦБ. Клиенту не придется ломать голову: “а увеличиться ли процентная ставка по кредиту если отказаться от страховки”, либо “куда отправлять документы для возврата страховки”. Всю нужную информацию клиенту предоставляют на 3 листах при условии, что клиент знает, что ему такой документ должны выдать. Если вы собираетесь взять кредит, требуйте у банка ключевой информационный документ.

Не забывайте, что вы всегда можете записаться на бесплатную консультакию у юриста!

Бесплатная консультация юриста «ЮК «ГРАНИ РИСКА»

  • Консультация проводится по телефону, скайпу или другим удобным для Вас способом;
  • Продолжительность консультации 30 минут;
  • На консультации Мы расскажем Вам пути решения вашей проблемы;
  • В Новокузнецке Вы можете подойти к нам в офис;

Заявка Вас ни к чему не обязывает, Вы можете отказаться в любой момент. Перезвоним в течение 15 минут ПН-ПТ с 5:00 до 18:00 по МСК.

Другие записи в разделе «Что нужно знать при возврате страховки»

12 апр 2023 Верховный суд уточнил, когда банк должен вернуть гражданину комиссию за оформление страховки Информационная статья

7 апр 2023 Преимущества компании “Грани риска” по возврату страховок Информационная статья

5 апр 2023 Что нужно знать об Альтернативном страховании Информационная статья как вернуть страховку

13 мар 2023 Верховный суд разрешил заёмщику перейти от «СОГАЗа» к «Югории» без повышения процентной ставки по кредиту. Информационная статья

8 мар 2023 Ошибки при самостоятельном возврате страховки Информационная статья как вернуть страховку

6 мар 2023 Возврат страховки. Ответы на часто задаваемые вопросы Информационная статья как вернуть страховку

1 мар 2023 Что такое период охлаждения? Информационная статья

21 фев 2023 Разбор указания банка России 3854-У Информационная статья